Ваше сообщение успешно отправлено!

Заказать звонок

Оценка всех видов собственности
+7(988)360-0101
Изменение кадастровой стоимости допускается только в сторону понижения

Изменение кадастровой стоимости допускается только в сторону понижения

Изменение кадастровой стоимости допускается только в сторону понижения

3 июля 2016 года был принят ФЗ №237 "О государственной кадастровой оценке", который вступил в силу 1 января 2017 года, за исключением статьи 19 о внеочередной государственной кадастровой оценке.


В статье 24 закона №237-ФЗ установлен переходный период применения этого закона с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года к отношениям, которые возникают в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов.


Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ принимает решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки.


В переходном периоде государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с Законом №237-ФЗ или в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, которые предусмотрены федеральными законами. Таким образом, оспаривание кадастровой стоимости может проводиться по нормам того закона, по нормам которого была определена кадастровая стоимость.


По закону 135-ФЗ осуществление массовой кадастровой оценки проводится независимыми оценщиками, привлеченными на конкурсной основе заказчиками определения кадастровой стоимости, т.е. субъектом Российской Федерации или органами местного самоуправления.


Статьей 6 закона №237-ФЗ предусмотрено введение института государственных кадастровых оценщиков, то есть уполномоченный орган субъекта РФ наделяет полномочиями, которые связаны с определением кадастровой стоимости бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.

Определение кадастровой стоимости проводится по единой методике. Это позволяет повышать качество и обеспечивать единообразие определения кадастровой стоимости при государственной кадастровой оценке.


Помимо проведения массовой оценки бюджетное учреждение должно будет определять кадастровую стоимость каждого объекта недвижимости при его постановке на государственный кадастровый учет, а также при изменении характеристик объекта, которые влияют на размер кадастровой стоимости, т.е. изменении площади, разрешенного использования, назначения, категории.


При этом полномочия «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений по ним в ЕГРН, в отношении которых произошло изменение их количественных и качественных характеристик, не заканчиваются с 1 января 2017 года.


Государственное бюджетное учреждение не имеет права заключать договоры на проведение оценки в качестве исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Сотрудники бюджетного учреждения, непосредственно осуществляющие определение кадастровой стоимости, не вправе осуществлять деятельность, которая направлена на установление рыночной стоимости для целей оспаривания кадастровой стоимости.


Бюджетное учреждение обязано исправлять единичные и системные ошибки, которые допущены при определении кадастровой стоимости, при этом изменение кадастровой стоимости допускается только в сторону понижения (статья 21 Закона №237-ФЗ), а также давать разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости (статья 20 Закона №237-ФЗ).

Возврат к списку



Вакансии
student-849825__340.jpg